TY - JOUR TI - Портрет выпускника петербургской школы (опыт социально-педагогического исследования) T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - школьное образование KW - среднее образование KW - среднее образование в России AB - На протяжении длительного времени определение качества образовательной подготовки учащихся сводилось к оценке предметных знаний и их применению на уровне умений и навыков. Правда, в отечественной дидактике предлагались более широкие подходы, включающие усвоение знаний и оперирование ими в их взаимосвязи, оценку уровня общего умственного и специального развития, сформированность мировоззрения. Но на практике доминировали (и во многом доминируют по сегодняшний день) показатели учебных (академических) достижений в усвоении учебного материала, в степени соответствия объема знаний и умений программным требованиям. Разрыв между декларируемыми подходами и реальностью обусловлен трудностями измерения личностных успехов, их отстроченным проявлением, широким кругом «внешкольных» факторов, участвующих в социализации личности и т.д. AU - С. Г. Вершловский UR - https://archive_vo.hse.ru/2004--4/26550879.html PY - 2004 SP - 244-260 VL -